В рамках инженерных и геологических изысканий под строительство
гидротехнических, портовых сооружений, мостов и других объектов,
эксплуатирующихся в акватории морей, рек, озер или на болотах, бурение
подводных скважин с поверхности воды в ряде случаев невозможно. Это
может быть связано с условиями навигации, сложностями и дороговизной
транспортировки понтонного оборудования, ограничениями его
использования на мелководье, в заболоченной местности.
Для решения подобных проблем возможно бурение подводных геологических скважин со льда в зимний период.
Естественно, бурение зимой имеет свои особенности и проблемы. А раз есть пробелмы, то есть и решения.
Для защиты места бурения и мобильной лаборатории по исследованию образцов грунта, на льду реки были оборудованы укрытия собственной конструкции. Поэтому работы проводились независимо от погодных условий.
На промерзших мелководных озерах и болотах с успехом применяли малогабаритные буровые установки.
Благодаря малому весу и широким гусеничным шасси, бурение разведочных скважин оказалось возможным со льда, толщина которого недостаточна для тяжелой буровой техники.
Естественно, бурение зимой имеет свои особенности и проблемы. А раз есть пробелмы, то есть и решения.
Для защиты места бурения и мобильной лаборатории по исследованию образцов грунта, на льду реки были оборудованы укрытия собственной конструкции. Поэтому работы проводились независимо от погодных условий.
На промерзших мелководных озерах и болотах с успехом применяли малогабаритные буровые установки.
Благодаря малому весу и широким гусеничным шасси, бурение разведочных скважин оказалось возможным со льда, толщина которого недостаточна для тяжелой буровой техники.
Для бурения со льда подводных геологических скважин сконструированы
специальные самопередвижные сани, на которых монтируется тяжелый буровой станок
УРБ-2А-2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий