Заключительные
три дня Форум Армия-2018 был открыт для массового посещения. Все эти три дня на
аэродроме авиабазы Кубинка проводились показательные полеты наших пилотажных
групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Беркуты», китайской «1 Августа», а так же
одиночные полеты других летательных аппаратов. Соответственно всё это время я
отрывался, фотографируя процесс.
Скажу откровенно, почти за 30 лет острота восприятия несколько притупилась. Я уже говорил, что дача моя находится в 2 километрах от ВПП Кубинского аэродрома. И наблюдать за полетами можно непосредственно с моего участка.
Естественно, обзор в этом случае не очень, поэтому на показательные полеты и тренировки я выхожу (иногда) в ближайшее поле, до которого минут десять хода.
А вот на аэродром давно не ходил. Лениво…
Поскольку фотографировал я сериями и, учитывая высокие
скорости объектов, бОльшая часть материалов, конечно, была отбракована
по качественным показателям. Теперь предстоит сюжетная фильтрация. Но кое-что я
хочу показать уже сейчас.
Конечно, самый лакомый кусочек – это сделать удачный снимок этих крылатых красавцев в эффектном вираже, да еще в эдаком ракурсе… Но это уже как повезет. И здесь часто в качество переходит именно количество, которое обеспечит только серийная съемка. Для иллюстрации – по три кадра из двух серий.
Главная зрелищная составляющая выступления китайской группы высшего пилотажа – цветные дымы, за которыми собственно пилотаж теряется.
Долго еще после того, как китайцы отлетали, атмосфера над аэродромом была расцвечена радужной дымкой, а главной темой обсуждения зрителей был уровень токсичности дымов.
В это время около взлетно-посадочной полосы тягач
транспортировал куда-то Ми-24, ударный вертолет, нежно именуемый в войсках
Крокодилом, а по НАТОвской классификации – Лань.
Вместо улетевшего Ми-26, из Патриота вернулся Ми-8 – самый распространенный в мире вертолет. Еще бы, серийный выпуск его начался аж в 1960 году. Повисев над аэродромом, он аккуратненько сел где-то в толчее своих младших собратьев.
Ударный вертолет Ка-52 или Аллигатор. По НАТОвской классификации - Hocum B: в переводе с английского что-то вроде «обман», «фокус», «финт».
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" с 2016 года летает на новых самолетах Су-30СМ
Скажу откровенно, почти за 30 лет острота восприятия несколько притупилась. Я уже говорил, что дача моя находится в 2 километрах от ВПП Кубинского аэродрома. И наблюдать за полетами можно непосредственно с моего участка.
Естественно, обзор в этом случае не очень, поэтому на показательные полеты и тренировки я выхожу (иногда) в ближайшее поле, до которого минут десять хода.
А вот на аэродром давно не ходил. Лениво…
Но не в этот раз,
потому что, зная расписание мероприятий
Форума, можно было не надеяться на авось и оказаться там, где надо в нужное
время. В итоге один день я провел в поле
и два дня на аэродроме. Точнее, не на самой авиабазе, куда, кстати, в
эти дни можно было попасть совершенно свободно, а на обочине шоссе, проходящего
в непосредственной близости от взлетной полосы. Именно здесь кучкуются
искушенные любители как просто
фотографирования самолетов, так и
поклонники отдельных пилотажных групп, типов летательных аппаратов или авиабазы
Кубинка в целом.Конечно, самый лакомый кусочек – это сделать удачный снимок этих крылатых красавцев в эффектном вираже, да еще в эдаком ракурсе… Но это уже как повезет. И здесь часто в качество переходит именно количество, которое обеспечит только серийная съемка. Для иллюстрации – по три кадра из двух серий.
Вторая серия – китайцы.
Несколько слов про китайскую пилотажную группу «1 Августа».
Группа сформирована в 1962 году и
названа в честь дня основания Народно-освободительной Армии Китая.
Сначала летали на самолётах Shenyang J-5 — китайской версии советского
истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu
J-7ЕВ. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу
участвуют 6 истребителей.
С мая 2009 года авиагруппа пересела на новейшие многоцелевые
истребителями Chengdu J-10 (Чэнду J-10), по западной классификации F-10 или
«Стремительный дракон». Самолет создан на базе тайно проданной Израилем
разработки легкого истребителя «Лави». А тайно потому, что в разработке
самолета принимали участие американские компании, которые болезненно относящихся к передаче новейших
оборонных технологий Китаю. В Израиле проект «Лави» был закрыт под давлением
американцев, которые увидели в нем серьезного конкурента своему F-16.
И так, взлет «Стремительных драконов».Главная зрелищная составляющая выступления китайской группы высшего пилотажа – цветные дымы, за которыми собственно пилотаж теряется.
Долго еще после того, как китайцы отлетали, атмосфера над аэродромом была расцвечена радужной дымкой, а главной темой обсуждения зрителей был уровень токсичности дымов.
Теперь логика вроде как требует фразы «а вот наши…». И это справедливо,
потому что наши ассы летали эффектнее. Но оставим высший пилотаж на десерт, а
обратим пока внимание на детали второго плана, назовем их так.
Вот в кустах оказался Ми-28 и чуть дальше Ми-26.
Вскоре тяжеловоз Ми-26 заворочался и стал медленно подниматься.
Ми-26 - крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. К этому
аппарату оказалось привязано большое ведро на 2 тонны воды. Не спеша
развернувшись, он полетел в сторону парка Патриот что-то продемонстрировать.
Вместо улетевшего Ми-26, из Патриота вернулся Ми-8 – самый распространенный в мире вертолет. Еще бы, серийный выпуск его начался аж в 1960 году. Повисев над аэродромом, он аккуратненько сел где-то в толчее своих младших собратьев.
Кстати, позывной Кубинской авиабазы – Правдивый.
Вот её покидает транспортник Ан-12.
Тем временем, автозаправщики закончили заправку Беркутов.
Те, совершив контрольные взлеты и зависы, собрались в стаю и
полетели на исходную позицию для начала своей демонстрационной программы.
А техники остались ждать на земле своих подопечных.
А
теперь, просто несколько фото лётной программы, показавшиеся мне интересными.
Беркуты
Вертолетная группа высшего пилотажа Беркуты образована в
1989 году. Сейчас в её составе 6 вертолетов Ми-28 и один Ка-52.
Ми-28Н «Ночной охотник», по кодификации НАТО — «Опустошитель».
Ударный вертолет Ка-52 или Аллигатор. По НАТОвской классификации - Hocum B: в переводе с английского что-то вроде «обман», «фокус», «финт».
Русские Витязи
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" с 2016 года летает на новых самолетах Су-30СМ
Стрижи
Пилотажная группа "Стрижи" образована в 1991 году. С самого своего
основания летают на МиГ-29. Ходят слухи, что скоро они пересядут на
Миг-35.
Вот как-то так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий