Группа собралась очень оперативно, ибо подошла единым косяком.
Как я уже говорил, экскурсии на Соловках, которые проводит Олег, можно заказать только через сайт, вот они и заказали тур из нескольких. Народ был серьезно увлеченный исследованиями всяческих необъясненных фактов из питерского клуба Атон, то есть подготовленный, и это была для них не столько экскурсия, сколько экспедиция.
Отличия от первой экскурсии начались сразу.
Нас облачили в гидрокостюмы, спасжилеты, погрузили в скоростную лодку (такие используют коммандос в боевиках), и мы понеслись по Белому морю, вцепившись в леера.
Как те же коммандос, высаживались на Большом Заяцком не на пристани у Андреевского скита, а на обычный, ничем не примечательный берег.
Но, как вскоре оказалось, точка выброски оказалась не случайной, как и весь маршрут по острову.
То, что весь Большой Заяцкий остров является древним святилищем, сейчас ни у кого из специалистов не вызывает сомнения. Основанием для такого вывода стало то, что на острове не обнаружено следов поселений, но имеют место быть многочисленные сооружения явно культового назначения.
Кроме того, обнаруженные здесь захоронения в виде каменных куч, позволяют сделать предположение, что обряды, которые здесь совершались, связаны с Миром мертвых. Только не в смысле банального кладбища, хранилища тел усопших. Мир мертвых в представлении первобытного человека во многом похож на привычный Мир живых, только населяют его души, лишенные телесной оболочки.
Вообще, если посмотреть на большинство известных и современных, и канувших в небытие религий, то обнаруживается много сходного в их отношении к Миру мертвых. Например, места захоронений всегда отделены от поселения, еще лучше, если за водной преградой.
То же самое имеет место и здесь: остров, нет поселений, есть водная преграда.
Если и дальше следовать аналогиям, то у каждого святилища, храма, должен быть вход, с которого и начинается любой обряд.
И вот именно у входа в святилище, похоже, мы и высадились на берег.
Аргументы «за» эту версию вполне убедительны: мыс, расположенный у подножья «горы» Сопка –самая близкая точка к Большому Соловецкому острову, а для первобытных посетителей святилища, которые добирались сюда на утлых лодках, каждый километр имел значение, да и не нужна им была удобная гавань, которая есть в том месте, где сейчас стоит Андреевский скит, ведь лодку можно легко вытащить на берег в любом месте.
Есть и более конкретные указания, что вход в святилище был здесь. На береговом склоне симметрично расположены несколько валунных куч и крупных валунов, образующих что-то вроде коридора. Возможно, во время функционирования святилища на них зажигали костры, факелы…
Далее.
Рядом с местом проведения обрядов как правило проживал служитель культа, будь то приходской священник или языческий шаман. Он встречает прибывших в храм-святилище, выслушивает и определяет вид обряда, требуемый для решения проблемы, которая привела сюда посетителя.
Читать дальше Заяцкие лабиринты - вторая попытка
Как я уже говорил, экскурсии на Соловках, которые проводит Олег, можно заказать только через сайт, вот они и заказали тур из нескольких. Народ был серьезно увлеченный исследованиями всяческих необъясненных фактов из питерского клуба Атон, то есть подготовленный, и это была для них не столько экскурсия, сколько экспедиция.
Отличия от первой экскурсии начались сразу.
Нас облачили в гидрокостюмы, спасжилеты, погрузили в скоростную лодку (такие используют коммандос в боевиках), и мы понеслись по Белому морю, вцепившись в леера.
Как те же коммандос, высаживались на Большом Заяцком не на пристани у Андреевского скита, а на обычный, ничем не примечательный берег.
Но, как вскоре оказалось, точка выброски оказалась не случайной, как и весь маршрут по острову.
То, что весь Большой Заяцкий остров является древним святилищем, сейчас ни у кого из специалистов не вызывает сомнения. Основанием для такого вывода стало то, что на острове не обнаружено следов поселений, но имеют место быть многочисленные сооружения явно культового назначения.
Кроме того, обнаруженные здесь захоронения в виде каменных куч, позволяют сделать предположение, что обряды, которые здесь совершались, связаны с Миром мертвых. Только не в смысле банального кладбища, хранилища тел усопших. Мир мертвых в представлении первобытного человека во многом похож на привычный Мир живых, только населяют его души, лишенные телесной оболочки.
Вообще, если посмотреть на большинство известных и современных, и канувших в небытие религий, то обнаруживается много сходного в их отношении к Миру мертвых. Например, места захоронений всегда отделены от поселения, еще лучше, если за водной преградой.
То же самое имеет место и здесь: остров, нет поселений, есть водная преграда.
Если и дальше следовать аналогиям, то у каждого святилища, храма, должен быть вход, с которого и начинается любой обряд.
И вот именно у входа в святилище, похоже, мы и высадились на берег.
Аргументы «за» эту версию вполне убедительны: мыс, расположенный у подножья «горы» Сопка –самая близкая точка к Большому Соловецкому острову, а для первобытных посетителей святилища, которые добирались сюда на утлых лодках, каждый километр имел значение, да и не нужна им была удобная гавань, которая есть в том месте, где сейчас стоит Андреевский скит, ведь лодку можно легко вытащить на берег в любом месте.
Есть и более конкретные указания, что вход в святилище был здесь. На береговом склоне симметрично расположены несколько валунных куч и крупных валунов, образующих что-то вроде коридора. Возможно, во время функционирования святилища на них зажигали костры, факелы…
Далее.
Рядом с местом проведения обрядов как правило проживал служитель культа, будь то приходской священник или языческий шаман. Он встречает прибывших в храм-святилище, выслушивает и определяет вид обряда, требуемый для решения проблемы, которая привела сюда посетителя.
Читать дальше Заяцкие лабиринты - вторая попытка
Комментариев нет:
Отправить комментарий