понедельник, 1 октября 2018 г.

Авиабаза Кубинка. Картинки с Форума Армия-2018

Заключительные три дня Форум Армия-2018 был открыт для массового посещения. Все эти три дня на аэродроме авиабазы Кубинка проводились показательные полеты наших пилотажных групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Беркуты», китайской «1 Августа», а так же одиночные полеты других летательных аппаратов. Соответственно всё это время я отрывался, фотографируя процесс.
Скажу откровенно, почти за 30 лет острота восприятия несколько притупилась. Я уже говорил, что дача моя находится в 2 километрах от ВПП Кубинского аэродрома. И наблюдать за полетами можно непосредственно с моего участка.


Естественно, обзор в этом случае не очень, поэтому на показательные полеты и тренировки я выхожу (иногда) в ближайшее поле, до которого минут десять хода.

А вот на аэродром давно не ходил. Лениво…
Но не в этот раз,
потому что, зная расписание мероприятий Форума, можно было не надеяться на авось и оказаться там, где надо в нужное время. В итоге один день я провел в поле  и два дня на аэродроме. Точнее, не на самой авиабазе, куда, кстати, в эти дни можно было попасть совершенно свободно, а на обочине шоссе, проходящего в непосредственной близости от взлетной полосы. Именно здесь кучкуются искушенные любители  как просто фотографирования  самолетов, так и поклонники отдельных пилотажных групп, типов летательных аппаратов или авиабазы Кубинка в целом.


 Поскольку фотографировал я сериями и, учитывая высокие скорости объектов,  бОльшая  часть материалов, конечно, была отбракована по качественным показателям. Теперь предстоит сюжетная фильтрация. Но кое-что я хочу показать уже сейчас.
Конечно, самый лакомый кусочек – это сделать удачный снимок этих крылатых красавцев в эффектном вираже, да еще в эдаком ракурсе… Но это уже как повезет. И здесь часто в качество переходит именно количество, которое обеспечит только серийная съемка. Для иллюстрации – по три кадра из двух серий.



Вторая серия – китайцы.
Несколько слов про китайскую пилотажную группу «1 Августа». Группа сформирована в 1962 году и  названа в честь дня основания Народно-освободительной Армии Китая. Сначала летали на самолётах Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу участвуют 6 истребителей.
С мая 2009 года авиагруппа пересела на новейшие многоцелевые истребителями Chengdu J-10 (Чэнду J-10), по западной классификации F-10 или «Стремительный дракон». Самолет создан на базе тайно проданной Израилем разработки легкого истребителя «Лави». А тайно потому, что в разработке самолета принимали участие американские компании, которые  болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю. В Израиле проект «Лави» был закрыт под давлением американцев, которые увидели в нем серьезного конкурента своему F-16.
И так, взлет «Стремительных драконов».

Главная зрелищная составляющая выступления китайской группы высшего пилотажа – цветные дымы, за которыми собственно пилотаж теряется.






Долго еще после того, как китайцы отлетали, атмосфера над аэродромом была расцвечена радужной дымкой, а главной темой обсуждения зрителей был уровень токсичности дымов.


Теперь логика вроде как требует фразы «а вот наши…». И это справедливо, потому что наши ассы летали эффектнее. Но оставим высший пилотаж на десерт, а обратим пока внимание на детали второго плана, назовем их так.

Вот в кустах оказался Ми-28 и чуть дальше Ми-26.

Вскоре тяжеловоз Ми-26 заворочался и стал медленно подниматься.

 Ми-26 - крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. К этому аппарату оказалось привязано большое ведро на 2 тонны воды. Не спеша развернувшись, он полетел в сторону парка Патриот что-то продемонстрировать.

В это время около взлетно-посадочной полосы тягач транспортировал куда-то Ми-24, ударный вертолет, нежно именуемый в войсках Крокодилом, а по НАТОвской классификации – Лань.
Вместо улетевшего Ми-26, из Патриота вернулся Ми-8 – самый распространенный в мире вертолет. Еще бы, серийный выпуск его начался аж в 1960 году. Повисев над аэродромом, он аккуратненько сел где-то в толчее своих младших собратьев. 



Кстати, позывной Кубинской авиабазы – Правдивый.
Вот её покидает транспортник Ан-12.


Тем временем, автозаправщики закончили заправку Беркутов.

Те, совершив контрольные взлеты и зависы, собрались в стаю и полетели на исходную позицию для начала своей демонстрационной программы. 


А техники остались ждать на земле своих подопечных.



А теперь, просто несколько фото лётной программы, показавшиеся мне интересными.

Беркуты


Вертолетная группа высшего пилотажа Беркуты образована в 1989 году. Сейчас в её составе 6 вертолетов Ми-28 и один Ка-52.
Ми-28Н «Ночной охотник», по кодификации НАТО — «Опустошитель».



Ударный вертолет Ка-52 или Аллигатор. По НАТОвской классификации - Hocum B: в переводе с английского что-то вроде «обман», «фокус», «финт».


 Русские Витязи


Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" с 2016 года летает на новых самолетах Су-30СМ






  Стрижи

Пилотажная группа "Стрижи" образована в 1991 году. С самого своего основания летают на МиГ-29. Ходят слухи, что скоро они пересядут на Миг-35.






 Вот как-то так.