вторник, 2 октября 2012 г.

Соловки совсем близко

Первые сведения о том, что есть такое место, Соловки, я получил от бабушки, которая грозилась отправить меня туда за шалости, из чего я сделал вывод, что это что-то вроде тюрьмы. Затем, во времена расцвета Гласности, Соловки стали символом сталинских репрессий, подтвердив тем самым мои детские представления.
Справедливости ради следует заметить, что Соловки тюрьмой были всегда. Первые сведения о заключении в Соловецкой тюрьме преступников против веры относятся к середине XVI века, потом здесь отбывали наказание осужденные и за политические, и за уголовные преступления. А первыми вертухаями Соловецкого Лагеря Особого Назначения были монахи распущенного в 1920 году Соловецкого монастыря, потому что были профессионалами этого дела. Кстати, молва гласит, что они сами предложили свои услуги новой власти.
Примерно в это время я впервые подобрался к Соловкам достаточно близко, чтобы почувствовать их притяжение. Мы возвращались из похода через Кемь и чтобы скоротать время до поезда, решили съездить в Рабочеостровск, посмотреть на море. Здесь, слово-за-слово, речь зашла о Соловецком архипелаге…
Старый причал/3673959_z1 (700x464, 175Kb)
Причал старого лесопильного завода в Рабочеостровске, который в 20-е годы был переоборудован в пересыльный пункт для отправки заключенных в Соловецкий лагерь.
Затем в период бурного возрождения Православия,... Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий